• Виртуальный детский сад
  • COVID-19
    Доступная среда

           Паспорт доступности для ОВЗ

     

       Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для

    общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

      В России реализуется программа по созданию доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и

    маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда ДОО, оборудованная с

    учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми

    потребностями вести независимый образ жизни.

      Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной

    среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное

    развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой

    политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт,

    образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

    1.  Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах

    детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой

    заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными

    стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на

    воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного

    образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и

    реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку,

    доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя

    поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями

    здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной

    помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких

    детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей

    взрослой жизни»  http://base.garant.ru/70183566/

    2.  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

    3.  Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=270865   

    4.  Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/   

    5.  Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/

    6.  "Конституция Российской Федерации" (ст.8)  http://www.constitution.ru/

    7.  "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/

    8.  Конвенция о правах инвалидов 

    http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

    9.  Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» 

    http://static.government.ru/media/files/U4IuAXqCHti1bcuTRD6Z0jAdOVNyC2yi.pdf

    10.  «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»http://government.ru/orders/selection/405/27650/ 

    11.  Международный день инвалидов - 3 декабря 

     

    Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»

    на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. № 575

     

    Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

    Разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида

     

    Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка- инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    В ДОУ имеется музыкальный, физкультурный и тренажерный залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

    В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

    При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей- инвалидов.

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

    1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

    2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

    3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

    - разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

    - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

    обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

    - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

    - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

    - корректировка времени для выполнения заданий;

    - снижение темповых нагрузок;

    - стимулирующая помощь взрослого;

    - чередование видов деятельности;

    - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

    - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

    - подбор специального дидактического материала и т. п.

    Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     

     

    На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

    Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ

    Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

    На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная  работа  педагога-психолога  с  детьми старших групп  осуществляется  по адаптированной программе Г.Н. Жучковой «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики». Коррекционная  работа  педагога-психолога  с  детьми подготовительной к школе группы осуществляется  по методическому пособию Н.П. Локаловой и Д.П. Локаловой «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников». Реализуется направление: совершенствование познавательной деятельности будущих школьников; формирование необходимых психологических умений и личностных качеств.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

    Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Общежитие и интернат отсутствуют

     

     

     



    Эксклюзивные шаблоны DLE скачать бесплатно для dle.
    Красивейшие шаблоны joomla скачать бесплатно для Joomla.
    Гениальные темы wordpress и шаблоны вордпресс.
    Популярное радио онлайн слушать стало просто.
    Свежие автоновости на нашем сайте.
    Стандартные образцы договоров в документообороте.
    Здесь можно скачать фотошоп и другие программы для дизайна.
    Присоединяйтесь в нашему городскому музыкальному клубу где отмечают праздники и торжества.
    Занимательная флористика собственными силами.
    Интеллектуальный форум о собаках и домашних питомцах.
    Позновательный диабет форум с информацией о лечении болезни.
    Только клевые клипы онлайн смотреть бесплатно онлайн.
    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
    Оцените работу детского сада
    Лучший
    Неплохой
    Устраивает ... но ...
    Встречал и получше
    Совсем не понравится